Понедельник, 13.05.2024, 23:45
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Наш опрос
Вы любите свой город?
Всего ответов: 345
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Вход на сайт
Поиск
Новое на сайте
Главная » Статьи » Популярное

Габариты Подвижного Состава Ржд В Кривой Рог
габариты подвижного состава ржд в кривой рог

Габарит подвижного состава

Габаритом подвижного состава называется предельное поперечное, перпендикулярное оси пути очертание, внутрь которого должен помещаться подвижной состав, как в порожнем, так и в груженом состоянии, установленный на прямом горизонтальном пути.

В настоящее время установлены восемь габаритов подвижного состава, которые поделены на две группы.

Первая группа габаритов (рис. 1.5) – габариты для подвижного состава внутреннего сообщения, т.е. только по колее 1520 мм. К этим габаритам относя: Т, Тц, Тпр и 1-Т.

Габарит «Т» перспективный, на электрифицированных линиях уже реализован для пригородных электропоездов. Данный габарит применяется для вагонов пригородных электропоездов, а также для отдельных типов грузового подвижного состав (вагонов-самосвалов).

Габарит «1-Т» вездеходен, может применяться для любого подвижного состава. В настоящее время по нему строятся локомотивы, грузовые вагоны для двухъярусной перевозки автомобилей, специальные агрегаты, полувагоны и цистерны отдельных моделей.

Габарит «Тпр» введен как перспективный промежуточный между 1-Т и Т (отсюда аббревиатура ПР).

Габарит «Тц» перспективный, установлен для цистерн и вагонов-самосвалов, допускаемых к обращению по путям общей сети железных дорог, внешним и внутренним подъездным путям промышленных и транспортных предприятий. Сооружения сети в основном не имеют ограничений на его применение.

Таблица 1.1

Нормы увеличения горизонтальных расстояний от оси пути до внутреннего края опор, мачт светофоров и других устройств (мм)

ГАБАРИТЫ

Для безопасного движения поездов необходимо, чтобы локомотивы, вагоны и грузы на открытом подвижном составе могли свободно проходить мимо устройств и сооружений, расположенных вблизи пути, не задевая их, а также мимо следующего по соседним путям подвижного состава. Это требование обеспечивается габаритом приближения строений и габаритом подвижного состава.

Габаритом приближения строений называется предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, внутрь которого, помимо подвижного состава, не должны входить никакие части сооружений и устройств. Исключение составляют лишь те устройства, которые предназначены для непосредственного взаимодействия с подвижным составом (вагонные замедлители в рабочем состоянии, контактные провода с деталями крепления, поворачивающаяся часть колонки при наборе воды и др.).

Габаритом подвижного состава называется предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, в котором, не выходя наружу, должен помещаться как груженый, так и порожний подвижной состав, расположенный на прямом горизонтальном пути.

Габарит приближения строений С применяется при строительстве новых линий, постройке вторых путей, электрификации железных дорог и других видах реконструкции общей сети и подъездных путей (от станции их примыкания до территории предприятия).

Габаритные расстояния по высоте измеряют от уровня верха головки рельса, горизонтальные расстояния — от оси пути. Очертание I—II—III установлено для перегонов и путей на станциях (в пределах искусственных сооружений), на которых не предусматривается стоянка подвижного состава, очертание Iа—IIа—IIIа—IVa — для остальных путей станций. Высота габарита указана на рисунке дробью: числитель — для контактной подвески с несущим тросом, знаменатель — без него. Ширина габарита приближения строений С составляет 4900 мм.

В габарите для перегонов на расстоянии от оси пути 1745 мм предусмотрен скос высотой 1070 мм от уровня верха головки рельса для перил на мостах, эстакадах и других искусственных сооружениях.

Расстояние от оси пути до линии приближения строений (вновь строящиеся здания, заборы, опоры контактной сети и линий связи) составляет 3100 мм.

Государственным стандартом установлен также габарит Сп, отличающийся от габарита С отдельными размерами (например, высота для габарита Сп равна 5500 мм). Требованиям этого габарита должны удовлетворять сооружения и устройства депо, мастерских, грузовых районов, складов, портов, промышленных предприятий, а также между территориями этих предприятий, т. е. там, где скорости движения сравнительно невысоки.

Подвижной состав габарита 1-Т допускается к обращению по всем путям общей сети железных дорог, подъездным путям и путям промышленных предприятий, а подвижной состав габарита Т — по путям общей сети железных дорог, подъездным путям промышленных предприятий, сооружения и устрой-ства на которых отвечают требованиям габаритов С (с очертанием верхней части для неэлектрифицированных линий) и Сп.

Габариты 1-ВМ, 0-ВМ, 02-ВМ и 03-ВМ установлены для подвижного состава, допускаемого к обращению по железным дорогам колеи как 1520 (1524), так и 1435 мм.

Расстояния между осями смежных путей определяются условиями обеспечения безопасности движения поездов и личной безопасности людей, находящихся на междупутьях. При этом учитываются соответствующие размеры габаритов подвижного состава и приближения строений. Согласно ПТЭ расстояния, мм, между осями путей на прямых участках должны быть не менее указанных:

Расстояния между осями путей на прямых участках перегона Расстояние между осями второго и третьего путей 5000 мм позволяет оставить в междупутье инвентарь и инструмент для ремонта пути при следовании поездов по этим путям.

Между осями путей, предназначенных для непосредственной перегрузки грузов из вагонов в вагон, может быть допущено расстояние 3600 мм.

В кривых участках размеры междупутья, а также расстояние между осью пути и габаритом приближения строений, зависящие от ра­диуса кривой, скорости движения, месторасположения пути (перегон или станция) и других факторов, устанавливаются согласно нормам, приведенным в указаниях по применению габаритов приближения строений.

Железные дороги принимают к перевозке и негабаритные грузы, которые, будучи погружены на открытый подвижной состав, выходят за пределы габарита погрузки.

Габаритом погрузки называется предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, в котором, не выходя наружу, должен размещаться груз (с учетом упаковки и крепления) на открытом подвижном составе при нахождении его на прямом горизонтальном пути.

Негабаритные грузы могут быть перевезены при принятии специальных мер предосторожности. Для проверки габаритности грузов, погруженных на открытый подвижной состав, их пропускают через габаритные ворота. Габаритные ворота представляют собой раму, внутри которой по очертанию габарита погрузки шарнирно укреплены планки. Если открытый подвижной состав с грузом пройдет ворота, не касаясь планок, то габарит не нарушен. Изменение положения планки укажет на место, не соответствующее габариту.

В зависимости от высоты, на которой груз выходит за габарит погрузки, установлены зоны нижней, боковой и верхней негабаритности. Кроме того, для более точного определения условий пропуска грузов при наличии верхней негабаритности на двухпутных линиях дополнительно введена зона совместной боковой и верхней негабаритности.

Порядок определения негабаритности грузов, приема их к перевозке и погрузке, отправления и следования поездов изложен в Инструкции по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов по железным дорогам колеи 1520 мм.

provodnik_ua

Приветствую вас в журнале Проводника из г.Кривой рог

Данный журнал рассказывает о том какой путь проходит один молодой парень чтоб стать проводником.

Сегодня вернулся из Счастливцево, это возле моря. И когда ехал домой то так получилось что на станции Новоалексеевка (это на вьезде в Крым, сразу перед Джанкоем) я проторчал с 15:00 до 22:00 в ожидании своего поезда. У меня было ощущение что я попал в Россию. 70% проходящих там поездов из России. Меня поразило что вагоны разноцветные. Были и старые темно-зеленые, и серые с красной надписью РЖД, были вагоны окрашени в Российский триколор. И даже мне удалось увидеть фирменный поезд Тургенев . Зеленые вагоны, новые ТВЗшные тележки, зеленая форма у проводников, новые ТВЗшные купейники и СВ, вагон для инвалидов где с нерабочки расширен тамбур, а в место откидной площадки подьемник. Не состав а прелесть, нашей УЗ только мечтать о таких. Ах да, в составе одного поезда видел даже два вагона Москва - Пекин , я всю жизнь думал что смогу видеть их только на картинках, а тут в живую увидел. Только не понятно что они делали в составе поезда Москва - Симферополь. А еще удивило что каждый третий состав прибывающий на станцию, это состав Москва - Симферополь, неужели москвичей так много что столько составов для них на Симферополь?

Расписание поездов Долинская - Кривой рог

Бронируйте ЖД билеты Долинская-Кривой рог на Pilot.ua.

Почему стоит купить билеты на поезд Долинская-Кривой рог именно у нас:

  • Вы оцените всегда реальное и полное наличие жд билетов по направлению Долинская-Кривой рог
  • Вам понравится удобство формы бронирования свободных мест, которые отображаются на плане вагона
  • Вас заинтересует возможность сравнивать стоимость билетов на поезд из Долинская в Кривой рог по разным поездам и видам вагонов

У нас вы найдете только актуальную информацию о расписании поездов Долинская-Кривой рог в режиме реального времени

Дисциплина Общий курс железных дорог

Занятие 3.

Габариты, применяемые на железных дорогах Российской Федерации.

Цель занятия: изучить различные виды габаритов, применяемых на железных дорогах РФ, их основные характеристики и область применения.

Ширина колеи.

Расстояние между внутренними гранями головок рельсов называется шириной колеи. Эта ширина складывается из расстояния между колесами (1440 мм ± 3 мм), двух толщин гребней (от 25 до 33 мм) и зазоров между колесами и рельсами, необходимых для свободного прохождения колесных пар.

Ширина отечественной железнодорожной колеи отличается от зарубежной. Примечательно, что в России ширина колеи остается неизменной на протяжении многих лет.

В Англии ширина колеи составляет 4 фута 6 дюймов (1435мм), установлена она по ширине колеи от карет, которые на первых порах прицеплялись к паровозам. Ее называют нормальной, она принята во всем мире на примерно 75% железных дорог.

Узкая колея – 1076 мм в Японии, Австралии и странах Африки.

В России при строительстве Царскосельской дороги приняли колею 6 футов – 1829 мм. Дорога между Петербургом и Москвой была построена с колеей 5 футов, или 1524 мм. Во всем мире она известна как «русская». Перед строительством дороги комиссия рассмотрела два варианта ширины колеи – 1524 и 1829 мм. Расчеты показали, что при колее 1524 мм экономия на земляных работах составит 1750 тыс. м3. Такая ширина колеи (1524 мм) сохранялась до 1972 года, сужение ее до 1520 мм принято для уменьшения зазора между колесами и рельсами, что при возросших скоростях движения способствует уменьшению расстройств пути. Ширина нормальной (широкой) колеи в прямых участках пути принята 1520 мм с допусками в сторону уширения 8 мм. Допуск в сторону сужения составляет 4 мм.

База вагона

Расстояние между центрами осей 2-осного вагона у 3-осного - расстояние между центрами крайних осей. Вагоны жд сети РФ имеют базу от 3,81 до 17,5 м. Для наивыгоднейшего вписывания в габарит отношение длины кузова вагона к базе должно составлять 1,4.

Расстояние между осями путей.

По смежным главным и станционным путям проходит различный подвижной состав. Следовательно расстояние между этими путями и от путей до сооружений и устройств, располагающихся в междупутьях, должны быть такими, чтобы исключалось соприкосновение друг с другом локомотивов, путевых машин, проходящих одновременно по смежным путям, а также подвижного состава с сооружениями и устройствами. Расстояние в прямых участках на перегонах между осями путей двухпутных линий должно быть не менее 4100 мм. Оно обеспечивает только безопасность скрещения подвижного состава. Расстояние между осями второго и третьего путей на перегонах трех- и четырехпутных линий должно быть не менее 5000 мм, что позволяет при следовании поездов по этим путям оставлять на междупутье инвентарь и инструмент при ремонте пути, а также устанавливать необходимые сигналы.

На станциях большое количество железнодорожников различных профессий занимается подготовкой подвижного состава в рейс, обслуживанием пути, средств связи, электроснабжения и т.д. Поэтому расстояние между осями путей на станциях увеличено: между осями главных, приемоотправочных и сортировочных путей на прямых участках эксплуатируемых линий должно быть не менее 4800 мм на второстепенных путях и путях грузовых районов 4500 мм. При перегрузке грузов из вагона в вагон может быть допущено междупутье, равное 3600 мм, исходя из условий организации работы.

Практическая необходимость использования габаритов на жд.

Для нормальной эксплуатации железных дорог необходимы устройства пути освещения, водоснабжения, канализации, а также станции с соответствующим путевым развитием сооружения для посадки и высадки пассажиров, погрузки, выгрузки и хранения грузов и багажа, обслуживания пассажиров, грузоотправителей и грузополучателей устройства автоматики сооружения для подготовки к работе, ремонта и экипировки локомотивов, мотор-вагонного подвижного состава, вагонов и контейнеров, тяговые подстанции, питающие линии, контактную сеть и др.

Расстояния от этих сооружений и устройств до пути принимаются с учетом размеров обращающегося подвижного состава и условий его движения. Для обеспечения безопасности движения поездов требуется, чтобы локомотивы и вагоны, а также грузы на открытом подвижном составе могли свободно проходить не только мимо устройств и сооружений, но и мимо следующего по соседним путям подвижного состава, не задевая их. Эти требования обеспечиваются соблюдением установленных Государственным стандартом габаритов приближения строений и габаритов подвижного состава.

В 1860 году впервые в России были введены единые обязательные для всех линий габариты приближения строения и подвижного состава, разработанные профессором Н.И. Липиным, преподавателем Петербургского института Корпуса инженеров путей сообщения.

В настоящее время используемые на сети железных дорог габариты регламентированы в ГОСТ 9238-83 «Габариты приближения строений и подвижного состава железных дорог колеи 1520 (1524) мм».

Габариты приближения строений

Габариты приближения строений - предельные поперечные (перпендикулярные оси пути) очертания, внутрь которых помимо подвижного состава не должны заходить никакие части сооружений и устройств, а также лежащие около пути материалы, запасные части и оборудование, за исключением частей устройств, предназначаемых для непосредственного взаимодействия с подвижным составом (контактных проводов с деталями крепления, хоботов гидравлических колонок при наборе воды и др.), при условии, что положение этих устройств во внутригабаритном пространстве увязано с частями подвижного состава, с которыми они могут соприкасаться, и что они не могут вызвать соприкосновения с другими элементами подвижного состава.

Габарит С.

Область применения.

Для путей, сооружений и устройств общей сети железных дорог и внешних подъездных путей от станции примыкания до территории промышленных и транспортных предприятий.

Размеры а1 и а2 принимают:

а1 = 670 мм, а2 = 760 мм - при ширине колеи 1520 мм

a1 = 672 мм, а2 = 762 мм - при ширине колеи 1524 мм.

Габарит С для станций относится также и к пассажирским остановочным пунктам.

Высоту грузовых и пассажирских высоких платформ допускается в отдельных случаях, предусмотренных Инструкцией по применению габаритов приближения строений и подвижного состава, принимать более 1100 мм от уровня верха головок рельсов, а грузовые платформы располагать от оси пути на расстоянии не менее 1750 мм при условии обеспечения безопасности движения, а также безопасности обслуживающего персонала.

Опоры, мачты, столбы и другие сооружения и устройства не должны ограничивать требуемую дальность видимости светофоров и семафоров.

Источники: http://allrefs.net/c12/4e2yw/p4/, http://scbist.com/zheldor/okzd/okzd_2.html, http://provodnik-ua.livejournal.com/10219.html, http://train.pilot.ua/ru/directions/station_to_city/dolinskaya/krivoy_rog/, http://okzd-omgups.narod.ru/Zanyatie_3.html

Категория: Популярное | Добавил: krivoi-rog-56 (17.09.2015)
Просмотров: 758 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar