Кривой Рог - Родной Город [65] |
Новости города [64] |
Справочник [57] |
Объявления [47] |
Афиша города [65] |
Голос города [65] |
Избранное [65] |
Популярное [65] |
Новое [63] |
Обо всём [63] |
Что Где Когда [16] |
Клиники, больницы, мед центры [145] |
Магазины, супермаркеты, торговые центры [175] |
Главная » Статьи » Новое |
Государственная компания «Газ Украины» проинформировала Днепропетровскую облгосадминистрацию об уменьшении цены сжиженного газа, реализуемого компаниями на специальных аукционах для его дальнейшей реализации населению. В связи с этим по поручению губернатора Александра Вилкула исполняющий обязанности главы облгосадминистрации Вячеслав Задорожный провел совещание, на котором руководителям предприятий по газоснабжению и газификации области рекомендовано пересмотреть в сторону уменьшения отпускные цены на сжиженный газ для населения. Поэтому с 15 июля этого года специализированные предприятия по газоснабжению и газификации снизили цены. Так, отныне населения, проживающего в зоне обслуживания ОАО «Днепропетровскгаз» сможет приобрести сжиженный газ по цене 137,6 грн. за баллон (предыдущая цена - 145,9 грн.), а потребители ОАО «Криворожгаз» смогут получать сжиженный газ по цене 117,2 грн. за баллон (предыдущая цена - 130 грн.). Рекомендуем! Сжиженный - ряженый: автомобилистам на заметку про газ для их автоОбновлено 21.05. 12:49 | Просмотров: 334 Не всякий сжиженный газ «полезен» для вашего авто, причем в этом случае экономия не только сомнительна, но и чревата, хотя очевидным это становится не сразу. Пока что не экологические побуждения, не сомнительные мощностные характеристики двигателя на газовом топливе, а разница в цене 1 литра газа и бензина – играет на пользу производителей газового топлива и ГБО. Внимательный водитель наверняка замечал, что иногда, после заправки газом на АГЗС одного бренда «железный конь» ведет себя резвее и его пробег становится больше обычного. Однако после заправки на другой брендированной станции – динамика авто падает, двигатель работает нестабильно, а пробег на одной заправке сокращается. И это только то что можно ощутить. Имеем ситуацию, когда качество топлива, в данном случае – автогаза, имеет огромное значение! Сравниваем Бензин vs Газ Обывателю аналогии сравнения автомобильного топлива не сильно бросаются в глаза, т.к. многое зависит от того, что и с чем сравнивать. Оптимальность по параметру «цена» – безусловно становится очевидной, сравнивая стоимость бензина и автогаза, в то время как параметр «качества» топлива – следует рассматривать внутри отдельных видов нефтепродуктов. Поэтому правильнее сравнивать бензин среди бензинов, а автогаз – среди автомобильных газов, а не с бензином, как это у нас более популярно и удобно делать. Так, например, если для автомобиля с бензиновым двигателем рекомендованной является марка А95, заботливый хозяин готов покупать 95й с приставкой «эко», «супер», «евро» и др. что, безусловно «бьет по карману», лишь бы машина долгое время демонстрировала высокие потребительские качества и меньше проводила времени на СТО. Менее охотно, или как вынужденная мера в условиях роста цен, все же рассматривается заправка качественным А92. Однако в условиях стремительного роста цен на АЗС. потребитель вынужден идти на осознанное приобретение топлива доведенного различными методами до этой марки (А92), что для техники губительно и недопустимо, но на удивление автомобиль продолжает ездить. Подобные аналогии следует усматривать и в автомобильном газовом топливе. Значительная зависимость Украины от импорта нефтепродуктов, возникшая вследствие закрытия почти всех отечественных НПЗ. которая с годами только усиливается, породила уязвимость страны от колебаний мировой конъюнктуры. Так, рост мировых цен на нефть, а также любые региональные ценовые колебания, ставшие следствием политических, экономических и др. факторов – ведут к установлению высоких цен на все сырьевые энергоресурсы, а также способствуют росту стоимости автомобильного топлива: бензина, ДТ, а также их ближайшей и наиболее реальной альтернативы – сжиженного газа. Роль сжиженного газа возрастает из года в год. Причиной тому является более привлекательный ценник (почти на 50% меньше А95), который заставляет задуматься водителя со средним уровнем достатка и ниже, а также выкатывающего не меньше 2000 км/месяц – о целесообразности перехода на автогаз. Однако, переводя авто и используя автогаз, т.е. отдавая предпочтение экономии денег, «боком» может выйти незнание угроз, исходящих вследствие пренебрежения качеством газового топлива. А качество продаваемого на украинских АГЗС автогаза – ну очень разное, и около 95% – не рассчитано для использования на автомобильном транспорте, но авто – продолжает ездить… Например, с бензином все проще: его качество можно идентифицировать еще до использования по назначению, в т.ч. по цене, ассортименту, бренду и др. С газом все сложнее: на заправках он называется одинаково (пропан-бутан, LPG. ), лишь по документам на кассе АГЗС можно идентифицировать его качество, и то условно. К сожалению, до этого этапа (проверка сертификата качества на АГЗС ) доходят немногие покупатели топлива. Газы бывают разные: стандарты качества сжиженного газа Сейчас в Украине почти не производится сжиженный газ, предназначенный для автотранспорта. Более того, подавляющее большинство ввозимого в страну этого ресурса (т.к. своего хватает лишь на 50%) имеет подобные же показатели качества и потребительские характеристики. Речь идет о газе, который соответствует ДСТУ 4047-2001. К сожалению, стандарта для сжиженного газа для автомобильного транспорта в Украине нет. А как известно, газовое автотопливо должно удовлетворять стандартам: ГОСТ 27578-87, EN 589. Европейским международным стандартом EN 589, в зависимости от минимального давления насыщенных паров, установлено 5 сортов сжиженных газов: «A» – используется при температуре окружающей среды -10ºС «B» – при -5ºС «C» – при 0ºС «D» – при +10ºС «E» – при +20ºС, что позволяет применять сжиженные газы в разные периоды года в различных климатических условиях. Стандарт ДСТУ 4047-2001 «Гази вуглеводневі скраплені паливні для комунально-побутового споживання. Технічні умови» – распространяется на углеводородные сжиженные газы, предназначенные для использования в качестве топлива для коммунально-бытового потребления и для промышленных целей. Им регламентируется использование следующих технических газовых смесей: - пропан технический (ПТ) - смесь пропана технического и бутана технического ( СПБТ ) - бутан технический (БТ). Стандарт ГОСТ 27578-87 «Газы углеводородные сжиженные для автомобильного транспорта» (введен 1.07.1988), описывает свойства и применение видов газового топлива: - пропан автомобильный (ПА) - пропан-бутан автомобильный ( ПБА ) «Марка газа ПБА допускается к применению во всех климатических районах (бывшего СССР ) при температуре окружающего воздуха не ниже минус 20ºС. Марка ПА применяется в зимний период в тех климатических районах, где температура окружающего воздуха опускается ниже минус 20ºС и рекомендуемый температурный интервал ее применения от минус 20ºС до минус 35ºС. В весенний период времени с целью полного израсходования запасов сжиженного газа марки ПА допускается ее применение при температуре до 10ºС», – ГОСТ 27578-87. Даже если в Украине произвести топливо, соответствующее стандартам автогаза, его нельзя будет продать за «свои деньги», т.к. продавец будет вынужден позиционировать товар как более дешевые технические смеси широкого употребления ( СПБТ. БТ, ПТ) только потому, что трейдеры, оптовики, и владельцы АЗС. пренебрегающие качеством, не станут переплачивать за сырье в котором абсолютно не разбирается конечный потребитель, т.е. мы с вами. Это и открывает путь «коммунальному» газу на автоколонки АЗС. а с ним: сере, содержащейся в нем, – в топливную систему авто и двигатель, а нерастворимому жидкому остатку, который с годами накапливается – в бак. Не проехав на новом установленном ГБО и 10 тыс. км, авто может вынуждено посетить СТО. по причине нестабильной работы двигателя. Причина тому – наличие в баке эмульсии, объем которой может достигать 10% бака. Именно она и есть тот «жидкий остаток», который разрешается в пределах 0,7-1,6% объемной части. По сути – это мусор, который образуется в процессе производства, но НПЗ не считают нужным его удалять, ведь тогда, на те же объемы продаж нужно будет отгружать больше сжиженного газа, что существенно снизит рентабельность производства. Из-за «жидкого остатка» сжиженный газ не полностью сгорает в двигателе, что приводит к образованию нагара на впускных клапанах и забивает газовые форсунки. Поэтому водителям перед заправкой на АГС следует обратить внимание на паспорт качества СУГ а у кассы: чем меньше этого «мусора» – тем лучше для двигателя и газобаллонной установки. Даже если на газ переводить старые автомобили хозяев с невысоким достатком, жидкий остаток не позволит им сэкономить на топливе. Из-за неправильного сгорания пропан-бутана расход топлива, который и так больше по сравнению с бензином, только увеличивается. К тому же, со временем это выводит двигатель из строя (Источник: Полякова М. «Чем плох сжиженный газ для автомобилей»//Форбс, 4.12.). Другими словами, пока потребитель не разбирается в качестве газового автотоплива, и таким образом не может требовать его от продавца, – вопрос его стандартизации не актуален. Не актуален еще и потому, что стандартизация подобной продукции существенно повлияет на конечную цену газа на АГЗС. что несколько снизит привлекательность автогаза для автомобилистов. Хотя с другой стороны, если речь идет об экологических преимуществах автогаза, то они сохраняются в полной мере, более того экономика останется «в плюсе» в сравнении с бензином и дизелем. Конечно же, Украина – не единственная страна, столкнувшаяся с проблемой отсутствия стандарта для газового автотоплива, но одна из тех, кто не продвинулся ни на шаг в ее решении. Госинспекция Украины по вопросам защиты прав потребителей (Госпотребинспекция) в компетенции проверять качество нефтепродуктов на АЗС. но пока что отбираются пробы только на бензины и ДТ. Сжиженный газ – не проверяется, т.к. распоряжения на проверку пропана-бутана от департамента технического регулирования Минэкономразвития в Госпотребинспекцию не поступают. Его не могут выдать, потому что отсутствуют стандарты на газ как автомобильное топливо. Страны по-разному решают проблему стандартизации автомобильного газа: Беларусь – адаптирует, т.е. переводит и принимает европейский стандарт (EN 589), РФ – пользуется стандартами СССР. в т.ч. разработанными тогда же отдельно для экспортной продукции, заботясь об авто европейских потребителей. Стандарты сжиженного газа соседних стран и производителей Беларусь пошла по наиболее простому пути, адаптировав европейский стандарт EN 589. СТБ EN 589-2008 – Государственный стандарт Республики Беларусь «Топлива для двигателей внутреннего сгорания. Газы углеводородные сжиженные Технические требования и методы испытаний», который был введен с 2009 г. и является абсолютно идентичным европейскому стандарту EN 589 с аналогичным названием. В РФ. с советских времен пользуются стандартом ГОСТ 20448-90 – для коммунального газа, ГОСТ 21443-75 – устанавливает параметры для сжиженного газа, поставляемого на экспорт. ГОСТ 27578-87 – предписывает технические условия для автогаза, который почти не производится на предприятиях РФ. Во всяком случае, пока что не удалось установить его наличие в номенклатуре производимой продукции крупных отраслевых предприятий РФ. Та же история с Казахстаном. который является еще одним внешним поставщиком «автогаза» для украинских автомобилистов, используя стандарты советских времен. В Украине не применяется советский стандарт для автомобильного газа, в то время как адаптирован стандарт СССР для коммунально-бытового потребления. Тем самым создается, с одной стороны – неразбериха в количестве номенклатуры газов, подходящих для использования на авто и в быту, а с другой – место для маневра производителей и трейдеров. Поскольку технические условия «коммунального» газа при определенных допусках могут подходить и для использования в автомобильном транспорте и это на фоне различных физико-химических, потребительских свойств, себестоимости, а значит и цене конечного продукта на АГЗС . Лишь Белорусский ГПЗ способен предложить украинскому рынку «настоящий» автогаз. Почти все газовое топливо, производимое на мощностях основных украинских нефте- и газоперерабатывающих предприятий: ПАО «Укрнафта», ПАО «Укргазвыдобування», ПАО «Укртатнафта» – представляет собой технические газы – для коммунальных потребностей, потребностей промышленности и нефтехимии. Пока что сжиженный газ, согласно техническим условиям – пригодный для использования в качестве автомобильного топлива (т.е. ПБА ) в Украине, способны производить и предложить два отечественных частных газодобытчика, один из них – «Регал Петролеум». Сравнительно небольшие объемы производства «правильного» автогаза пока что не позволяют этим предприятиям сделать топливо доступным для большинства автомобилистов, но оно уже попадает в розничные сети. Найдите его и почувствуйте разницу… Каким и чьим сжиженным газом вы заправляете свое авто? Самое время задуматься… Александр Лактионов, кандидат наук Главный специалист по исследованию энергетических рынков компании “Смарт Энерджи” Кривой Рог новости: В Украине подскочилили цены на сжиженный газ08.07. 17:00 | Экономика В Украине подскочилили цены на сжиженный газ Как сообщили в Консалтинговой группе А-95 , со ссылкой на данные ценового мониторинга, цены на пропан-бутан в крупнейших сетях АГЗП в течение 7-8 июля выросли на 25-70 коп. Самый значительный скачок стоимости газа был зафиксирован в сети Газовик . Так, в Сумской области цена на АГЗП компании выросла на 85 коп. – до 6,40 грн/л, а в Киеве – на 70 коп. – в среднем до 6,20 грн/л. В сети ОККО сжиженный газ в преимущественном большинстве областей подорожал на 25-30 коп. – до 6,10 грн/л. Рост цен на газ в сети WOG был более ощутимым – на 30-50 коп. Наиболее распространенная цена на пропан-бутан в данной сети – 6,20 грн/л. На АЗС Приват стоимость газа практически не менялась, также и в большинстве областей данные сети держат минимальные по региону цены – 5,10- 5,60 грн/л. По регион отмечен наиболее значительный рост цен в Киевской, Кировоградской, Сумской и Днепропетровской областях. Вчера, на аукционе Укртатнафты 7 июля стоимость газа в процессе торгов подскочила на 2 434 грн/т – до 10 236 грн/т. Также трейдеры отмечают нехватку сжиженного газа на рынке, что создает предпосылки для резкого роста цен на розничном рынке. Источники: http://krnews.ua/content/view/17423/53/, http://mediaport.net.ua/index.php/content/poleznye-sovety-avtolyubitelyam/2410-rekomenduem-szhizhennyj-ryazhenyj-avtomobilistam-na-zametku-pro-gaz-dlya-ikh-avto, http://80564.info/news/720.htm | |
Просмотров: 489 | |
Всего комментариев: 0 | |