Четверг, 30.01.2025, 17:17
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Наш опрос
Вы любите свой город?
Всего ответов: 346
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Вход на сайт
Поиск
Новое на сайте
Главная » Статьи » Популярное

Выставка Ляшенко Игоря Кривой Рог
выставка ляшенко игоря кривой рог

6 февраля в Криворожском городском выставочном зале открывается выставка ретро-фотографии.

Называться она будет «Криворожский рудничный район в начале ХХ века». Посетители продолжат знакомиться с работами, снятыми фотографом-любителем Фуксом.

Акцент представленных фотографий сделан на Криворожском рудничном районе, располагавшемся в двух уездах: Херсонской и одном уезде Екатеринославской губернии.

На выставке можно будет увидеть сцены трудовых будней грабарей и рудокопов, а также жанровые, бытовые и событийные сюжеты, запечатленные более сотни лет назад.

Как и на первой выставке, все изображения получены при оцифровке оригинальных стеклянных негативов, обработаны и воспроизведены на фотографиях размером 30х40 см.

Репродукции отличаются высочайшим качеством детализации и наглядно демонстрируют повседневную жизнь нашего рудничного района.

Выставка продлится до 15 марта.

Автор выставки - Игорь Рукавицын, партнер проекта - Игорь Ляшенко, тех. поддержка - Георгий Аргунов.

ИА Кривбасс On-Line г.Кривой Рог

ВТОРАЯ ЖИЗНЬ фотографий Эдуарда Фукса

СРАЗУ ДВЕ ВЫСТАВКИ РЕТРО­ФОТОГРАФИЙ ­ «ВЗГЛЯД ЧЕРЕЗ СТОЛЕТИЕ» И «КРИВОРОЖСКИЙ РУДНИЧНЫЙ РАЙОН В НАЧАЛЕ ХХ ВЕКА» ­ ЗНАКОМЯТ ЛЮБИТЕЛЕЙ КРИВОРОЖСКОЙ СТАРИНЫ С ТВОРЧЕСКИМ НАСЛЕДИЕМ ЭДУАРДА ФУКСА ­ ПАТРИОТА ЗЕМЛИ КРИВОРОЖСКОЙ, УЧЁНОГО, ГЕОЛОГА, ФОТОГРАФА­ЛЮБИТЕЛЯ.

Высокий профессионализм Эдуарда Карловича, его неуемное желание запечатлеть как можно больше увиденного на криворожских рудниках, горняцких поселках и за их пределами делают эти фотографии необычайно привлекательными для нас спустя столетие. Остановив мгновение, Фукс сохранил для потомков нечто большее, чем фотографию-­портрет на память. Перед нами предстает индастриал (от англ. industrial ­ «промышленный») конца XIX ­ начала XX веков. Как отмечено в красочном буклете-­путеводителе по выставке, «репродукции отличаются удивительной четкостью и детализацией, наглядно, до самых мелочей, демонстрируя повседневную жизнь Криворожского рудничного района».

Заметим, что в этот период истории российская фотография уже утвердила свое мес­то в качестве особого вида искусства, став частью повседневнос­ти, вошла в быт большинства людей. Совершенствование оптики и технологии фотографического процесса позволяли добиваться высочайшего качества изображения. Чему свидетельство ­ работы Фукса.

В конце XIX столетия и в первом десятилетии прошлого века большой вклад в русскую портретную, жанровую и документальную фотографию внесли многие известные и талантливые фотографы: Карл Бергамаско, Карл Булла, Максим Дмитриев, Сергей Прокудин­Горский, Сергей Борисов и десятки других. Фамилии Фукса вы не найдете ни в одном перечне фотографов царской России, хотя он был не менее талантлив, чем светописцы из столицы и губернских городов. Просто он жил в маленьком местечке и был излишне скромен. В «Большом русском альбоме» (раздел «Фотографичес­кие ателье дореволюционной России») есть только упоминания фамилий криворожских фотографов ­ Каца, Липовецкого, Подгаецкого и Хадака. В отличие от них, Фукс, похоже, не обладал коммерческой жилкой, хотя отдельные его промышленные пейзажи и «работяги», вполне могли бы продаваться в писчебумажных магазинах в качестве почтовых карточек. В конце XIX века очень популярной была фотографическая серия, которая называлась «Русские типы (люди)». На них были запечатлены граждане дореволюционной России из разных сословий и различных профессий. Эти фотографии представляли собой захватывающую фиксацию жизни рабочего класса, так как по своему составу он был весьма неоднороден.

Делать пейзажные снимки в то время было нелегко ­ фотоаппарат со штативом был тяжел и громоздок. В отдельном ящичке приходилось носить тщательно упакованные стеклянные плас­тинки и небольшую походную фотолабораторию. С таким вот грузом и ходил Эдуард Карлович по карьерам, да еще и в шахту спускался.

Разумеется, как художник-­светописец, Фукс был ограничен рамками общества, в котором жил. Не потому ли, глядя каждый день на непосильный труд рабочих, беспросветную нищету, голод, болезни, он оставляет за кадром не только все это, а и мало фотографирует парадную сторону жизни «нового Эльдорадо» (промышленный подъем конца XIX века, получивший название «рудная горячка», вывел Кривой Рог в лидеры горнодобывающей промышленности России), отдав предпочтение своеобразной индустриальной красоте Криворожского железорудного бассейна и фотографированию близких.

Статус «промышленного фотографа» закрепился за ним на долгие годы, а созданная Фуксом тематическая фотолетопись горнорудного и металлургического индастриала, не побоюсь так утверждать, не имела аналогов на просторах всей царской России. Ничего подобного, а тем более таких уникальных промышленных пейзажей давно минувшей эпохи, вы не отыщите даже в сети Интернет, потратив уйму времени на поиски. Правда, справедливости ради, стоит отдать должное автору фотоальбома «KRIVOJ ROG ­ GDANZEFKA 1899», хранящемуся в фондах Национальной библиотеки Франции. Двадцать пять уникальных фотографий конца позапрошлого века, выполненных известным фотографом из Елисаветграда Эммануилом Рафаиловичем Плетцером, знакомят с производством, архитектурой промзданий, видами и типами (людьми) Гданцевского чугунолитейного завода.

Кстати, мощь доменных печей, положивших начало новой отрасли промышленности на Криворожье ­ металлургии, запечатлел и Фукс. Эксплуатируя гданцевские недра, французы столкнулись с таким явлением: при добыче полезных ископаемых все чаще встречались руды, имевшие низкий процент содержания железа ­ чуть больше 40%. По тем временам ­ просто бросовое сырье. Было экономически невыгодным транспортировать «бедную» руду на большие расстояния. Тогда-­то и приняли решение использовать ее на месте добычи. В Центральном государственном историческом архиве Российской Федерации сберегается телеграмма директора акционерного «Общества криворожских железных руд» в Горный департамент от 6 сентября 1892 года о том, что «пущен в действие чугуноплавильный завод». Эта дата может служить для металлургов точкой отсчета рождения их профессии. Что касается горняков, то их день рождения, да и Кривого Рога, как промышленного региона, тоже ­ 15 мая 1881 года. Именно тогда Криворожским анонимным французским обществом была начата промышленная добыча железных руд на неудобных землях Товарищества крестьян Кривого Рога ­ Саксаганском руднике.

Как хорошо, что старые фотографии, запечатлевшие мгновения давно ушедшей жизни Кривого Рога, снова ожили благодаря потомкам нашего славного земляка ­ автора выставки ­ Игоря Рукавицына, партнера проекта ­ Игоря Ляшенко, и фотохудожника Георгия Аргунова, выполнившего оцифровку оригинальных стеклянных негативов для получения полноценных фотографий. Теперь, рассматривая их, можно мысленно вместе с Эдуардом Фуксом пройти по местам добычи железной руды, спуститься в шахту или карьер, понаблюдать за работой рудокопов и грабарей.

Взгляд через столетие выставка ретро-фотографии в Кривом Роге.

Сайт Национального союза фотохудожников создан в 2009 году, поддерживался на личные средства Иващенко Н.Н. и передан безвозмездно в декабре года НСФХУ.

Этот сайт разработан в рамках проекта «ВНИМАНИЕ, УЛЫБОЧКУ! (SAY CHEESE!) СЕМЕЙНЫЙ ФОТОАЛЬБОМ ВОСТОЧНОГО ПАРТНЕРСТВА. Усиление возможностей, создание партнерских связей и продвижение тематической фотографии Восточного партнерства». Проект финансируется Европейским Союзом в рамках Программы Восточного партнерства «Культура».

This website has been developed within the project “SAY CHEESE! EASTERN PARTNERSHIP FAMILY ALBUM. Capacity building, networking and promotion of thematic Eastern Partnership photography”. The project is funded by the European Union under the Eastern Partnership Culture Programme.

Услуги по гравировке и фрезеровке Кривой Рог

Компания ООО «Дизайн студия «АБРИС»

Компания ООО «Дизайн студия «АБРИС» предоставляет услуги гравировки и фрезеровки на собственном оборудовании с рабочим полем 1250мм * 2500 мм и 600 мм * 1000 мм (для багета 600 мм * 1200 мм). Благодаря современному оборудованию, высокое качество и точность резки и фрезеровки не вызывает сомнений.

ОБРАБАТЫВАЕМЫЕ МАТЕРИАЛЫ

• ПВХ, полистирол

• Оргстекло, акрил

• Двухслойный пластик

• Поликарбонат (литой и сотовый)

• Дерево твердых и мягких пород

• ДВП, ДСП

• Композитные материалы (алюкобонд, дибонд и пр.)

Фрезерно-гравировальное оборудование широко применяется нами в таких областях как:

• Производство наружной рекламы: раскрой листовых заготовок из полимерных материалов (акрил, поликарбонат, ПВХ), древесно-стружечных плит (ДСП, ДВП, МДФ), прессованного картона, многослойных и ламинированных листов (Dibond и другие) раскрой деталей для сборных конструкций фрезеровка плоских и объемных букв, рельефных изображений, указателей, табличек, логотипов, гербов, изготовление плоских и трехмерных изделий

• Мебельное производство: изготовлении эксклюзивных изделий интерьера и резьба на деревянных панелях, декор, резные элементы различных конструкций, декоративная резка по дереву

• Сувенирное производство: фрезерование форм, матриц, клише для горячего тиснения, таблички, номерки, информационные доски.

Ген.директор ООО «Дизайн студия АБРИС» Ляшенко Игорь Николаевич +38 067 564-43-88

50036, Украина, г. Кривой Рог, ул. Быкова, д.12

Криворожский рудничный район в начале ХХ века

Когда

6 февраля - 15 марта, 10:00

Фотовыставка

Выставка ретро-фотографии.  Организаторы  продолжают знакомить зрителей с ретро- фотографиями, снятыми фотографом-любителем Эдуардович Фуксом.

Акцент представленных фотографий сделан на Криворожском рудничном районе, располагавшемся в двух уездах  Херсонской и одном уезде Екатеринославской губернии

здесь можно увидеть как сцены трудовых будней грабарей и рудокопов, так и жанровые, бытовые и событийные сюжеты, запечатленные более сотни лет назад.

Как и на первой выставке, все изображения получены при оцифровке оригинальных стеклянных негативов, обработаны и воспроизведены на фотографиях размером 30х40 см.

Репродукции отличаются высочайшим качеством детализации и наглядно демонстрируют повседневную жизнь нашего рудничного района.

Автор выставки - Игорь Рукавицын, партнер проекта - Игорь Ляшенко, техническая поддержка - Георгий Аргунов.

Источники: http://krnews.ua/content/view/40614/90/, http://puls-gazeta.dp.ua/kultura/2608-vtoraya-zhizn-fotografij-eduarda-fuksa.html, http://photospilka.com/vystavki/vzglyad-cherez-stoletie-vystavka-retro-fotografii-v-krivom-roge.html, http://www.gravirovki.net/articles/174, http://www.0564.ua/afisha/full/18586

Категория: Популярное | Добавил: krivoi-rog-56 (15.09.2015)
Просмотров: 1025 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar